Тестирование включает блоки на знание истории искусств, основ психологии и педагогики, актуальные тренды в образовании и искусстве, дизайна образовательных программ, специфики преподавания предмета, и позволяет максимально широко и непредвзято оценить уровень преподавателя.

По результатам тестирования каждый педагог получит индивидуальные рекомендации по проектированию своего профессионального пути.

Примеры вопросов теста из различных блоков

  • Соотнесите виды навыков с определениями – социальные (мягкие) навыки (soft skills), специальные (жесткие) навыки (hard skills), метанавыки.

a. Личные приобретенные навыки, которые можно получить через дополнительное образование или личный опыт; навыки, используемые для дальнейшего развития в своей профессиональной сфере

b. Профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить

c. Навыки, позволяющие адаптировать имеющиеся знания к новым обстоятельствам и условиям, самостоятельно принимать решения, работать в условиях перемен и инноваций

  • В XX веке широкое распространение получила такая форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы художников в определенном месте и в определенное время. Как называется такая художественная акция?

a. Инсталляция

b. Перформанс

c. Арт-объект

  • Назовите рассказ А.И. Куприна, эпиграфом к которому является соната Бетховена?

a. "Олеся"

b. "Поединок"

c. "Суламифь"

d. "Гранатовый браслет"

  •  Дж. Ноймайер, Дж. Кренко, А. Мирошниченко – это:

a. Театральные режиссёры 20 века

b. Хореографы-постановщики неоклассического балета

c. Современные художники, работающие в жанре стрит-арт

  • Наиболее ранними признаками утомления ребенка при умственной деятельности с небольшой физической активностью являются:

a. Пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность

b. Покраснение или побледнение лица

c. Увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе (нервозность, "ёрзанье")

 

Примеры вопросов по направлениям

Народные инструменты:

  • Исключительно кистевая игра на домре наиболее подходит для исполнения:

a. Тремоло одноголосное в динамике piano

b. Тремоло на двойных нотах

c.  Исполнение мелизматики

d. Для любых видов техники

Струнные инструменты:

  • Какой штрих является основополагающим для развития у учащихся штриховой базы?

a. Деташе

b. Мартле

c. Спиккато/стаккато

Вокал, хор:

  • Сколько зон переходных нот имеют женские голоса?

a. Одну

b. Две

c. Три

Духовые и ударные инструменты:

  • Каковы принципы освоения регистров при обучении игре на духовых инструментах в ДМШ/ДШИ?

a. Необходимо осваивать только наиболее употребимые регистры, чтобы не создавать лишних трудностей обучающимся в работе над звукоизвлечением и качеством звучания инструмента. Освоение крайнего диапазона звучания (низких или высоких нот) целесообразно на более поздних ступенях обучения – ССУЗах и ВУЗах.

b. Осваивать крайние диапазоны звучания инструмента (верхние или нижние ноты) целесообразно после того, как ученик уверенно освоит основные регистры.

Фольклор:

  • Обязательный атрибут одежды мужского и женского комплекса:

a. пояс

b. головной убор

c. платок

d. завеска

e. кафтан

Фортепиано:

fono.jpg
  • Выберите приоритетную техническую задачу при работе над этим этюдом:

a. Работа над короткими арпеджио

b. достижение эффекта legato cantabile в повторяющихся нотах


Изобразительное искусство:

  • Как нужно оценивать эксперименты /поиски/пробы в компоновке при изучении предметов "живопись"/ "рисунок"?

a. Есть проверенные схемы построения натюрмортов. Главная задача – научить грамотно компоновать натюрморт, поэтому необходимости в экспериментах нет. Если у ученика есть желание экспериментировать – он может делать это дома, а лучше всего после окончания школы, когда уровень знаний и навыков уже достаточно высокий. Школа дает фундаментальные знания.

b. Экспериментам с компоновкой в листе необходимо уделять много учебного времени, так как это является развитием творческого взгляда, без него невозможно стать художником.

Хореография:

  • Выберите рекомендуемую А.Я.Вагановой последовательность ввода прыжков в программу обучения:

a. assemble, temps leve, changement de pied, echappe, glissade, jete, pas de basque, balance, sissonne, saut de basque, cabriole

b. temps leve, changement de pied, echappe, assemble, glissade, jete, pas de basque, balance, sissonne, saut de basque, cabriole

c. balance, assemble, temps leve, changement de pied, echappe, glissade, jete, pas de basque, sissonne, saut de basque, cabriole