Зарубежные практики современного танца

28 июня – 3 июля

Продолжительность курса: 72 академических часа
Занятия будут проводиться в формате интенсива 6 дней (вторник-воскресенье) с 11:00 до 18:00 часов.  
Стоимость: 14 900 руб.
Занятия проходят по адресу: Московский Музей Современного Искусства (ММОМА), ул. Петровка д. 25
По итогам прохождения полного 72-часового курса слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 

В рамках курса будут рассматриваться ключевые направления зарубежного современного танца: свободное движение, модерн, джаз, лабан-анализ, contemporary. Участники курса познакомятся с техникой исполнения каждого из перечисленных направлений и вместе с кураторами проанализируют, почему в конкретный исторический период возникло то или иное художественное течение, как на него влияли научные открытия и социальные процессы. 

Курс объединяет теорию с практикой: слушатели будут изучать историю формирования техники и сразу же отрабатывать ее практические элементы. Помимо техники исполнения, слушатели узнают о законах композиции, характерных для каждого исторического периода. Применяя инструменты современного танца, участники интенсива смогут по-новому прочувствовать процесс творчества, в котором не только наше действие, но и мы сами становимся элементами художественного акта.  Практики современного танца, объединяющего в себе, помимо различных техник работы с телом, идеи архитектуры, визуального искусства, психологии и антропологи, помогут частникам курса определить границы своего воображения и найти способы расширить их. По окончании курса слушатели получат целостное представление о том, как и по каким законам развивался зарубежный современный танец в ХХ веке.

Курс будет завершен публичным студенческим перформансом.

Преподаватели: 

Александра Портянникова – хореограф. Участница фестивалей Архстояние’13, OpenLook'13, ЦЕХ'12, Fringe’10 (Эдинбург), Лаборатории невидимых границ института "Стрелка" и "Транскрипции" Кирилла Серебрянникова. Стипендиат мастерской современной хореографии Керен Леви (Платформа). Участвовала в проектах школы танца Матисс, Лаборатории Ко.Театра, мастерской движения Кромеслов, проекта chkalovdrive trio.
Дарья Плохова – хореограф, преподаватель conemporary dance. В рамках театра участвовала в проекте "По.В.С.Танцы" (г. Москва), ставила свои первые работы, показанные на конкурсе молодых хореографов ("Каннон Данс", г. Санкт-Петербург). Участвовала в международных проектах в составе группы „Lift-project“, где сотрудничала с актерами и танцорами из г. Тбилиси (Грузия) и г. Пуатье (Франция).
Татьяна Гордеева – хореограф, проводила мастер-классы на Летних курсах современного танца в России и Балтии, а также в различных танцевальных коллективах и школах, в том числе в Германии и Голландии. С 2009 г. – преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, кафедра балетмейстерского образования, с 2013 г. куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца» (в прошлом «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца»). 
Anne Charlotte Couillaud (Анн Шарлотт Куйо) – солистка “Балета Москва”, преподаватель школы танца ЦЕХ, работала в разных городах Франции с такими хореографами, как Карин Сапорта «La maison Chéri chérie», Тьерри Вержер «Black Hole», Лионель Хун «Influx» - и с труппой Жиля Шамбра, участвуя в Авиньонском фестивале с работой «L’intrusion».

28 июня, 11:00 - 18:00
Свободный танец  

(Лои Фулер, Айседора Дункан)

Начало ХХ века – это время становления нового представления об искусстве во всех сферах, включая танец. С именем Айседоры Дункан связано обретение танцем статуса независимого и полноценного искусства. Идеи Дункан по работе с телом и художественной выразительности будут практиковаться со студентами, но уже в современной интерпретации.Также в блоке будут рассмотрены основные идеи футуризма.

29 июня, 11:00 - 18:00
Модерн

(Марта Грэм, Мэри Вигман)

Середина XX века ознаменовалась появлением конкретных танцевальных систем и теорий. Модерн Марты Грэм – это одна из первых полноценных техник современного танца. Слушатели смогут почувствовать на себе, как конкретная мысль воплотилась в танцевальном языке. Отдельное внимание будет уделено идеям Рудольфа фон Лабана, который проделал огромную работу по анализу движения и фактически поместил движение в пространство.

30 июня, 11:00 - 18:00
Постмодерн

(Триша Браун, Стив Пэкстон)

Вторая половина ХХ века. На современный танец повлияли различные течения современного искусства: минимализм, концептуализм, поп-арт, и т.д. Слушатели курса смогут проследить эти тенденции, практикуя идеи Тришы Браун, Ивонн Райнер, Дэборы Хэй. Также будут рассмотрены основные принципы контактной импровизации в контексте постмодернистского танца.

1 июля, 11:00 - 18:00
Немецкий экспрессивный танец

(Пина Бауш)

Блок затронет основы техники Курта Йосса. Cлушатели познакомятся с принципами композиции поздних работ Пины Бауш и смогут применить их на практике.

Постпостмодерн 

(Анна Тереза де Кеерсмакер, Уильям Форсайт, Мэг Стюарт)

Кеерсмакер работает с идеями минимализма, у раннего Форсайта мы находим воплощения идей Лабана, Мэг Стюарт ищет природное девиантное движение. Слушатели получат возможность применить принципы их композиции к своей индивидуальной хореографии.

2 июля, 11:00 - 18:00

Contemporary dance

(Вим Вандекейбус, Борис Шармац и др.)

Творчество современных хореографов участники продолжат рассматривать как эволюцию идей, наработанных за 100 лет развития. Так Вим Вандеркейбус работает с инстинктами и животным телом, о котором писала  Айседора Дункан. Слушатели познакомятся с концептуальными основами этой техники и смогут применить её в самостоятельных композиционных решениях.

3 июля, 11:00 - 16:00 - заключительная работа над перформансами

17:00 - открытый показ студенческих работ

День будет посвящен работе над перформансами и открытому показу. Консультации кураторов и обсуждение.

Стоимость полного курса (72 часа) составляет 14900 рублей. Оплата возможна как от частного лица, так и от организации. Информация о порядке оплаты предоставляется после подачи заявки на курс.

На курсе предусмотрены бюджетные места, которые распределяются на конкурсной основе: мотивационное письмо, входящее в заявку на курс, а также рекомендательное письмо за подписью директора школы являются основными критериями отбора.

Лицензионное название курса: «Зарубежные практики современного танца»

 

 

Партнеры: