Цикл лекций-концертов «XX век: точка отсчета. История современной музыки в лекциях и концертах»

29 января - 4 марта 2016 года

Место проведения занятий: Дирекция образовательных программ (проспект Мира, дом 20, корпус 1).
Структура занятий: один раз в неделю по пятницам
Начало лекций: в 19:30

Обратите внимание, что вход на лекторий только по регистрации. Вход в аудиторию после 19:30 закрыт. 

Русский авангард первой четверти ХХ столетия, американский минимализм Райли, Гласса и Райха, нововенская школа, импровизационная и электроакустическая музыка – слушатели открытого лектория познакомятся с самой экспериментаторской и бунтарской эпохой в истории искусства звука. Программа цикла состоит из пяти лекций, каждая из которых будет проиллюстрирована живым выступлением солистов ГАМ-ансамбля

Нововенская школа и послевоенный авангард
Дата: 29 января 
Лектор: Рауф Фархадов (доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки)

Нововенская школа – Шёнберг, Веберн, Берг. Переход от господствовавшей  тональной системы к атональной. Додекафонная  техника композиции, в многом 
предопределившая развитие музыки ХХ века. Послевоенный авангард – Штокхаузен, Лахенман, Лигети.

Русский и советский авангард
Дата: 5 февраля
Лектор: Виктор Екимовский (композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки)

Русский авангард первой четверти ХХ столетия – Стравинский, Прокофьев, Лурье.  Советский авангард - Шнитке, Денисов, Губайдулина – поиск собственных музыкальных путей.

Минимализм. Новая простота, новая сложность
Дата: 12 февраля
Лектор: Рауф Фархадов (доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки)

Минимализм  Райли, Гласса и Райха.  Отказ от абстрактных и мало эмоциональных композиционных конструкций в пользу простоты и прозрачности. В истории музыки – минимализм – один из самых коммерческих проектов в сфере академической музыки.

Поставангард. Постмодернизм
Дата: 19 февраля
Лектор: Елена Кравцун (музыковед) 

Музыкальный поставангард – освобождение от жёстких, структуралистических принципов послевоенного авангарда, поиск новой интонационности, движение в сторону 
выразительности и яркости музыкального языка 
Музыкальный постмодернизм – игра стилей, текстов, цитат.

Новая импровизационная музыка
Дата: 26 февраля
Лектор: Рауф Фархадов (доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки)

Феномен новой имровизационной музыки. Свободное, не скованное предписаниями творчество, выявляющее парадоксальную взаимосвязь импровизации и композиции. 

Электроакустическая музыка и мультимедиа
Дата: 4 марта

Заключительный концерт ГАМ-Ансамбля. Ультрасовременный проект, соединяющий, акустику, электронику, видео, коллажи и иные художественные средства выражения.

ГАМ-Ансамбль в составе:
Эдита Фил (флейта)
Андрей Кравченко (саксофон)
Сергей Асташонок (виолончель)
Николай Попов (электроника)
Олег Пайбердин (дирижер, художественный руководитель)
 

Куратор курса Дмитрий Смирнов
smirnov@dopcult.com